Развивающие игры

Загрузить игры в .doc формате [53Кб], в .rar формате [13Кб]

Игра для развития внимания «Корректор»
Количество игроков: любое
Дополнительно: текст, ручки по количеству участников, секундомер.
Ведущий раздает участникам текст. Ведущий объявляет букву (например «А»), по команде участники начинают просматривать текст, зачеркивая все буквы «А» которые присутствуют в тексте. Ведущий засекает 1 минуту. Далее участники подчитывают количество зачеркнутых букв, и количество пропущенных (не зачеркнутых букв). Записывают результаты, выявляется самый внимательный.
Задания:
1. Зачеркивать букву «А».
2. Зачеркивать букву «В».
3. Зачеркивать букву «Ю».
4. Зачеркивать букву «Е», в кружок обводить букву «К».
5. Зачеркивать букву «C», в кружок обводить букву «М».
6. Далее можно повторить задание на чистом (неиспользованном) тексте.
7. Можно дать участникам возможность выбирать буквы и задания.



Пример текста:
Золушка
Один человек, овдовев, женился снова. У него была дочка — молодая девушка. Вместе с мачехой в доме поселились и две ее дочки — злые и вздорные, как и их мать.
Мачеха невзлюбила падчерицу и взвалила на нее самую грязную работу.
После работы бедная девушка садилась в уголок возле камина прямо на золу. Вот и прозвали ее сестры в насмешку Золушкой.
Сами они жили в неге и довольстве.
Однажды в королевском дворце решили устроить бал. Приглашены на него были все знатные и богатые люди. Приглашение получили и золушкины сестры.
Они бросились примерять нарядные бальные платья, а Золушка должна была их одевать и причесывать, да еще терпеть нескончаемые капризы.
В конце концов приготовления закончились и сестры с матерью отправились на бал.
Золушка же осталась дома и плакала в уголке. Очень уж ей хотелось тоже поехать на бал, да куда там — в таком рваном, испачканном золой платье.
Наступил вечер, и в сумерках в комнату вошла старая фея. Она спросила плачущую Золушку:
— Ты очень хочешь попасть на королевский бал? Не плачь, помоги мне. Есть у вас большая тыква?
Тыква нашлась в кладовке.
Фея прикоснулась к ней своей волшебной палочкой, и тыква превратилась в золоченую карету.
Потом фея заглянула в мышеловку. Взмах волшебной палочкой — и сидевшие там мыши оборотились шестеркой породистых лошадей.
Пригодилась и крысоловка, и толстая усатая крыса превратилась в важного кучера на передке кареты.
— А теперь, — сказала Золушке фея, — ступай в сад. Там за лейкой сидят шесть ящериц. Принеси их мне.
Золушка принесла ящериц, и фея тут же превратила их в шестерых слуг, одетых в расшитые золотом ливреи.
— Ну вот, — сказала фея, — теперь ты можешь отправиться на бал.
— А платье, — залилась слезами Золушка, — платья-то нет.
Взмах волшебной палочки — и старое, испачканное золой платье превратилось в роскошный бальный наряд. На ногах у девушки засверкали чудесные хрустальные туфельки. Не помня себя от радости, Золушка села в карету, кучер щелкнул кнутом, лошади заржали.
— Запомни, — произнесла фея, — волшебство продлится только до полуночи. После того, как часы пробьют двенадцать, карета снова станет тыквой, лошади оборотятся мышами, а кучер — толстой крысой. Наряд же твой снова превратится в старое платье. Прощай!
Карета тронулась. Бал был в самом разгаре, когда принцу доложили, что приехала прекрасная неизвестная принцесса. Он сам выбежал встречать ее и повел в зал.
Музыка стихла, все замерли, изумленные ее красотой.
Молодой принц тут же пригласил гостью на танец. Музыка заиграла опять. Золушка танцевала так легко, что все снова залюбовалась ею. Принц не отпускал ее от себя весь вечер, не прикасался к угощению и не сводил глаз со своей дамы. Но время шло, и вдруг Золушка услышала, что часы пробили три четверти двенадцатого. Она встала, распрощалась со всеми и убежала так быстро, что никто не смог ее догнать.
Вернувшись домой, Золушка поблагодарила фею и спросила, нельзя ли и завтра ей поехать во дворец, ведь принц так просил...
В это время раздался стук в дверь — приехали сестры. У них только и разговоров было что о неизвестной принцессе.
На другой день они снова отправились во дворец. Золушка приехала тоже — и была еще наряднее и красивее. Принц не отходил от нее, говорил такие приятные вещи, что она забыла обо всем. И вдруг часы стали бить полночь. Золушка вспомнила предупреждение феи.

Опрометью бросилась она из зала. На лестнице, ведущей в сад, она оступилась и потеряла свою хрустальную туфельку. Темнота скрыла девушку. Скрыла и то, как бальный наряд превратился в старое запачканное платье, а карета с лошадьми и кучером вновь стали тыквой, мышами и крысой. Бросившемуся вдогонку принцу досталась лишь подобран- ная им на лестнице хрустальная туфелька.
Вернувшиеся с бала мачеха с дочками опять на все лады обсуждали появление на балу неизвестной Красавицы, а также ее поспешное бегство. Они не узнали в ней свою Золушку. Принц же не мог позабыть незнакомку и приказал разыскать ее.
По всему королевству разъезжали его придворные и примеряли хрустальную туфельку подряд всем девушкам.
Наконец они приехали и в дом Золушки.
Как ни старались ее сестры втиснуть свои ножищи в хрустальную туфельку — все напрасно. Придворные собрались было уже уходить, да спросили:
— Нет ли у вас еще какой-либо девицы в доме?
— Есть, — отвечали сестры, — да она у нас такая замарашка.
Все же позвали и Золушку.
Примерили туфельку и — о, чудо! туфелька пришлась впору.
Тогда Золушка достала из кармана вторую и надела ее, не говоря ни слова.
В это время дверь тихонько приоткрылась. В комнату вошла старая фея, дотронулась своей волшебной палочкой до бедного платья Золушки, и оно сразу же превратилось в пышный наряд, еще более прекрасный, чем накануне. Все ахнули!
Тут сестры и мачеха поняли, кто была та неизвестная красавица на балу. Они бросились к ней просить прощения.
Золушка была не только хороша собой, но и добра: она прос- тила их от всего сердца.
Придворные подхватили Золушку и повезли во дворец. В тот же день сыграли свадьбу — принц женился на Золушке.

Игра для развития памяти «Всё помню»
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Участники садятся в круг. Оговаривается тема, на которую говорятся слова (города, растения, животные и т.д.). Затем первый игрок называет первое слово. Второй игрок должен назвать первое слово и своё. Следующий игрок должен повторить два предыдущих слова и назвать своё и т.д. Допустивший ошибку выбывает из игры.
Задания:
1. Города
2. Растения
3. Животные
4. Виды спорта
5. Фрукты
6. Страны

Игра для развития памяти «Число»
Количество игроков: не менее 3
Дополнительно: нет
Выбирается отгадывающий («математик»), который должен отойти на время, пока остальные загадывают какое-то число.
Затем, математик должен угадать это таинственное число, спрашивая по очереди у каждого игрока о каком-то числе, на что они должны отвечать, больше загаданное число, или меньше.
Например, загаданное число – 35. Математик спрашивает у первого игрока:
- Это число 58?
Игрок должен ответить, что оно меньше. Затем математик спрашивает у следующего игрока:
- Это число 2?
И так далее, пока число не будет отгадано. Игру можно усложнить, отгадывая трехзначные числа.

Игра для развития внимания и памяти «Вспомни»
Количество игроков: не менее 4
Дополнительно: нет
Игроки делятся на пары. Первая пара выходит на середину, в течении 30 секунд игроки внимательно смотрят друг на друга. Потом поворачиваются друг к другу спиной. Остальные игроки начинают задавать по очереди вопросы игрокам. Например: «Какого цвета у него штаны?». Когда один из игроков сделает ошибку, в центр выходит тот, кто задал последний вопрос вместе со своей парой. Чтобы сделать игру интереснее игрокам предлагается надеть браслеты, резиночки и прочее.

Игра для развития мышления «Клубок»
Количество игроков: 5 и более человек
Дополнительно: нет
Игроки становятся в круг и берутся за руки. Затем они должны, не отпуская руки, запутаться в клубок. Ведущий же должен распутать клубок, в который завязались игроки.

Игра для развития воображения «Кто этот человек?»
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Один игрок выбирается водящим. Он ненадолго уходит. Остальные задумывают одного из присутствующих.
Водящий возвращается и, задавая вопросы, старается угадать, кого задумали игроки. Спрашивать он может только о том, на кого или на что похож этот человек. Игроки отвечают, подбирая самые точные примеры.
Например, ведущий может спросить: «На какой предмет был бы похож человек, если бы он был мебелью?» - «На шкаф.» - «А если бы он был животным?» - «На кота.» и т. д.
Водящий может задать только 3 вопроса. Если ему не удалось угадать задуманного человека с третьей попытки, ему сообщают ответ и он снова остается водящим. Игру можно усложнить загадывая любого известного человека.


Игра на концентрацию и устойчивость внимания
Количество игроков: любое
Дополнительно: бланки, ручки
Игрокам предлагается без ошибок переписать следующие строчки. Начинают по команде, первый закончивший поднимает руку.
а) АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНЕССАС ДЕТАЛЛАТА

б) ЕНАЛССТАДЕ ЕНАДСЛАТЕТАЛЬТАРРС УСОКГАТА ЛИММОДОРА КЛАТИМОР

в) РЕТАБРЕРТА НОРАСОТАННАДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРАФИЛЛИТАДЕРРА

г) ГРУММОПД

д) ВАТЕРПРООФЕТТАСЕРАФИННЕТАСТОЛЕ ЕММАСЕДАТОНОВ

е) ГРАСЕМБЛАДОВУНТ

ж) ГРОДЕРАСТВЕРАТОНАХЛОРОФОНИМАТА ДАРРИСВАТЕНОРРА

з) ЛАЙОНОСАНДЕРА

и) МИНОСЕПРИТАМАТОРЕНТАЛИ ТЕЛИГРАНТОЛЛИАДЗЕ

к) МАЗОВРАТОНИЛОТОЗАКОН

л) МУСЕРЛОНГРИНАВУПТИМОНАТОЛИГ РАФУНИТАРЕ

м) АДСЕЛАНОГРИВАНТЕБЮДАРОЧАН

н) БЕРМОТИНАВУЧИГТОДЕБШОЖАНУЙМСТЕНАТУРЕПВАДИОЛЮЗГЛНИЧЕВЯН

о) ОСТИМАРЕ

Игра для развития мышления «Что бывает...?»
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Участники садятся в круг. Ведущий задает вопрос: «Что бывает высоким?». Участники по очереди отвечают (дерево, столб, человек, дом). Участник который не сможет ответить на вопрос выбывает из игры.
Задания:
1. «Что бывает высоким?»
2. «Что бывает длинным (коротким)?»
3. «Что бывает широким (узким)?»
4. «Что бывает круглым (квадратным)?»
5. «Что бывает пушистым?»
6. «Что бывает мягким (твердым, острым, холодным, белым, черным и т. п.)?»

Игра для развития внимания «Черный ящик»
Количество игроков: любое
Дополнительно: черный ящик или сумка, предметы.
Игрокам показывают черный ящик или просто сумку и предлагается за 10 вопросов отгадать – что там? Ведущий может отвечать только «да» и «нет». Пример вопросов: «Там что-то мягкое?»; «Там что-то вкусное?» и т. п. После 10 вопросов дети должны угадать что внутри.
Внутри можно скрыть все что угодно: фрукт, ручку, куртку, очки и т. д.

Игра для усиления концентрации слухового внимания
Количество игроков: любое
Дополнительно: бумага, ручки
Ведущий сообщает: "Сейчас я буду вам читать арифметические задачи. Вы должны решить их в уме. Получаемые вами числа также надо держать в уме. Результаты вычислений запишете только тогда, когда я скажу: "Пишите!"
Само содержание задач зависит от возраста детей, их подготовленности, а также от программного материала.
Пример:
1 класс - "Даны два числа: 6 и 3... Сложите первое число и второе... и от полученного числа отнимите
2... Затем отнимите еще 4... Пишите!.." (ответ: 3)
"Даны два числа: 15 и 23... Первую цифру второго числа прибавьте к первой цифре первого числа... отнимите от полученного числа 2, а теперь прибавьте 7... Пишите!.." (ответ: 8)
2 класс - "Даны два числа: 27 и 32... Первую цифру второго числа умножьте на первую цифру первого
числа... и от полученного произведения отнимите вторую цифру второго числа... Пишите!.." (ответ: 4)
"Даны два числа: 82... и 68... К первой цифре второго числа прибавьте вторую цифру первого числа... и полученную сумму разделите на 4... Пишите!.." (ответ: 2)
3 класс - "Даны два числа: 54 и 26... Ко второй цифре первого числа прибавьте вторую цифру второго
числа... и полученную сумму разделите на первую цифру второго числа... Пишите!.." (ответ: 5)
"Даны два числа: 56 и 92... Вторую цифру первого числа разделите на вторую цифру второго числа... Полученное частное умножьте на первую цифру второго числа... Пишите!.." (ответ: 27)
В подобные упражнения можно ввести игровой момент: фокусника и мага, который может отгадывать числа: "Загадай число... прибавь к нему 5, теперь отними 2... отними то число, которое ты задумал... и умножь полученную разницу на 4... У тебя получилось..."